С 1 июля 2017 года в России вводятся электронные листки нетрудоспособности
Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 86-ФЗ внесены изменения в часть 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Согласно новым правилам листок нетрудоспособности может быть сформирован и размещен медицинской организацией в информационной системе ФСС России в форме электронного документа.
Для этого необходимо наличие следующих условий в совокупности:
- наличие письменного согласия пациента (застрахованного лица);
- и медицинская организация, и работодатель пациента (страхователь) должны быть участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа;
- листок нетрудоспособности в форме электронного документа должен быть подписан с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством РФ.
Дата вступления в силу - 01.07.2017